На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смехач

1 025 подписчиков

Зачем строили корабли из бетона? (20 фото)

Как бы удивительно это ни звучало, но они были и есть, и активно бороздят себе просторы морей и океанов...

На корабли железобетон двинула война - нехватка стали и ее дороговизна подвигли на поиски более удобного материала.

А железобетон более стоек по сравнению со сталью к коррозии и прочим природным стихиям.

На корабли железобетон двинула война - нехватка стали и ее дороговизна подвигли на поиски более удобного материала. А железобетон более стоек по сравнению со сталью к коррозии и прочим природным стихиям.
Источник: forum.motolodka.ru

Железобетон в создании плавсредств используется достаточно широко. Так, дебаркадеры – плавающие пристани и брандвахты практически все строятся с железобетонными корпусами.

Железобетон в создании плавсредств используется достаточно широко. Так, дебаркадеры – плавающие пристани и брандвахты практически все строятся с железобетонными корпусами.
Источник: avatars.mds.yandex.net

А еще мы знаем о плавучих доках. Это огромные судоремонтные сооружения, которые также по большей части строятся из железобетона

А еще мы знаем о плавучих доках. Это огромные судоремонтные сооружения, которые также по большей части строятся из железобетона
Источник: znaybeton.ru

После того, как в 1867 садовник Жозеф Монье запатентовал железобетон, его применяли во многих сферах жизни, включая судоходство

После того, как в 1867 садовник Жозеф Монье запатентовал железобетон, его применяли во многих сферах жизни, включая судоходство
Источник: toxterprod.s3.amazonaws.com
Первое плавательное средство в виде весельной лодки, было построено в 1849 году французом Ламбо.

Настоящей сенсацией стало самоходное железобетонное морское судно (Namsenfijord), изобретенное норвежским инженером Николаем Фегнером в 1917 году.

Настоящей сенсацией стало самоходное железобетонное морское судно (Namsenfijord), изобретенное норвежским инженером Николаем Фегнером в 1917 году.
Источник: kladembeton.ru

Так американцами было создано аналогичное судно (сухогруз Faith), а в период Второй Мировой войны американскими конструкторами были созданы корабли из железобетона в количестве 24-х штук и 80 барж.

Так  американцами было создано аналогичное судно (сухогруз Faith), а в период Второй Мировой войны американскими конструкторами были созданы корабли из железобетона в количестве 24-х штук и 80 барж.
Источник: kladembeton.ru
Зачем строили корабли из бетона?
Источник: lh3.googleusercontent.com

Интересная история у S. S. Atlantus – пожалуй, самого знаменитого корабля этой серии. В Первую мировую он перевозил американских солдат из Европы домой. В 1926 году попал в шторм у Сансет-Бич, сел на мель и с тех пор стал туристическим аттракционом

Интересная история у S. S. Atlantus – пожалуй, самого знаменитого корабля этой серии. В Первую мировую он перевозил американских солдат из Европы домой. В 1926 году попал в шторм у Сансет-Бич, сел на мель и с тех пор стал туристическим аттракционом
Источник: www.techfiles.ru

Плюсы подобных судов

Плюсы подобных судов
Источник: btspro.ru
- прочность бетонных кораблей значительно выше, чем у металлических - армоцемент долговечней любого металла - достаточно один раз зачичтить и как следует обработать и покраска не требуется - в бетоне проще заделывать пробоины, поэтому судна использовались во время боевых действий - бетон практически исключает образование конденсата, что особенно актуально при перевозке грузов, чувствительных к влаге - бетонные работы достаточно просты, постройка серьезного бетонного корабля укладывалась в месячный срок, притом, не требовала высококвалифицированных корабелов. - пожаробезопасность. - доступность материалов;
Зачем строили корабли из бетона?
Источник: cs5.pikabu.ru

Минусы

Минусы
Источник: 2drive.ru
-такие суда отличаются большей осадкой за счет более тяжелого корпуса - т большая осадка, большие затраты топлива. - подобные конструкции гораздо хуже сопротивляются направленным динамическим нагрузкам (к примеру, ударам при швартовке, посадке на мель, столкновении со льдом, т.п.). - корабли нелегко модернизировать, присоединять к бетону новые элементы. успех строительства слишком зависит от природных условий (выполнять работы с железобетоном при низких температурах сложно либо вовсе нереально).
Зачем строили корабли из бетона?
Источник: trakbeton.ru

В конечном итоге сомнительная рентабельность перевозок заглушила импульс к развитию бетонного кораблестроения.

В конечном итоге сомнительная рентабельность перевозок заглушила импульс к развитию бетонного кораблестроения.
Источник: www.kramola.info
Зачем строили корабли из бетона?
Источник: lh3.googleusercontent.com

Однако совсем изготовление подобных судов не остановлено

Однако совсем изготовление подобных судов не остановлено
Источник: avatars.mds.yandex.net

В классе из железобетонных гигантов есть, например, танкер «Andjuna Sakti» для хранения сжиженного газа грузоподъемностью 60 000 тонн. Построенный в 1975 году, он до сих пор эксплуатируется в Яванском море в Индонезии.

В классе из железобетонных гигантов есть, например, танкер «Andjuna Sakti» для хранения сжиженного газа грузоподъемностью 60 000 тонн. Построенный в 1975 году, он до сих пор эксплуатируется в Яванском море в Индонезии.
Источник: beton-house.com
Зачем строили корабли из бетона?
Источник: img-fotki.yandex.ru
Зачем строили корабли из бетона?
Источник: masterokblog.ru
Зачем строили корабли из бетона?
Источник: do-slez.com

Яхта «Нефертити»

Яхта «Нефертити»
Источник: sevparitet.ru
Эту крейсерскую яхту из армоцемента (может ходить под парусами и с использованием мотора) водоизмещением в одиннадцать тонн построили в конце 1970-х. Сейчас ее порт прописки – нижненовгородский яхт-клуб. На данный момент это единственная «лодка» под парусами, оставшаяся на Волге, с корпусом из подобного материала. Яхта остается на плаву.
Источник: humor.fm
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх